Методическое пособие чебоксары 2007 Под общей редакцией Ермошкина В. П. Методическое пособие для малого бизнеса - страница 17

^ "XI. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
11.2.1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящем разделе - единый налог) применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

- оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

- оказания ветеринарных услуг;

- оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

- оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

- оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

- розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящего раздела розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

- розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

- оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящего раздела оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 кв. метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

- оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

- распространения и (или) размещения наружной рекламы;

- распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах;

- оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 кв. метров;

- оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.


11.3.2. Значения корректирующих коэффициентов (К2) базовой доходности оказания бытовых услуг:


Бытовые услуги

Корректирующий коэффициент в зависимости от вида бытовых услуг

Ремонт, окраска и пошив обуви

0,55

Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи; ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий:




ремонт и пошив меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи

0,35

ремонт и пошив швейных изделий; ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий

0,30

Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов; ремонт и изготовление металлоизделий:




ремонт и техническое обслуживание бытовой техники, компьютеров и оргтехники; ремонт часов

0,40

ремонт и изготовление металлоизделий

0,45

Изготовление и ремонт мебели

0,75

Химическая чистка и крашение, услуги прачечных

0,25

Ремонт и строительство жилья и других построек:




ремонт и строительство жилья и других построек

0,60

прочие услуги, оказываемые при ремонте и строительстве жилья и других построек

0,75

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (за исключением услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств)

0,50

Услуги фотоателье и фото- и кинолаборатории, транспортно-экспедиторские услуги (кроме фото- и киноуслуг)

0,75

фото- и киноуслуги

0,60

Услуги бань и душевых, парикмахерских; услуги организаций по прокату; ритуальные, обрядовые услуги:




услуги бань и душевых

0,50

услуги парикмахерских

0,40

услуги по прокату игровых программ, видео- и аудиокассет

0,75

прочие услуги по прокату

0,40

обрядовые и ритуальные услуги

0,15

услуги по чистке обуви

0,30

прочие услуги непроизводственного характера

0,20


11.3.3. Значение корректирующего коэффициента (К2) базовой доходности оказания ветеринарных услуг - 0,30.


11.3.4. Значения корректирующих коэффициентов (К2) базовой доходности оказания автотранспортных услуг:



Автотранспортные услуги



Корректирующий

коэффициент в

зависимости от

вида автотранспортных услуг

Грузовые перевозки

1,0

Пассажирские перевозки:




легковым автотранспортом

0,7

микроавтобусами пассажировместимостью до 15 мест

1,0

автобусами пассажировместимостью свыше 15 мест

0,8




11.3.5. Значения корректирующих коэффициентов (К2) базовой доходности розничной торговли:


Розничная торговля

Корректирующий коэффициент в зависимости от видов товаров

1. Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы




Продовольственными товарами (кроме алкогольной продукции)

0,70

Алкогольной продукцией

0,85

Непродовольственными товарами:




табачными изделиями; запасными частями к автомобилям; одеждой, обувью и другими изделиями из натуральной кожи (в том числе галантерейными изделиями из кожи); мехами и меховыми изделиями; ювелирными изделиями; парфюмерно-косметическими товарами; тканями; строительными материалами; бытовой и вычислительной техникой, осветительными приборами, средствами связи, кино- и фототехникой; минитракторами, мотоблоками, комплектами навесных орудий и другой автомототехникой

0,80

одеждой, обувью, головными уборами (кроме из натуральной кожи и меха), бельем, чулочно-носочными изделиями; товарами бытовой химии, мылом и синтетическими моющими средствами; посудой, хозяйственными товарами; цветами

0,65

прочими непродовольственными товарами

0,55

2. Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, и розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети:




Продовольственными товарами

0,60

Непродовольственными товарами:




табачными изделиями; запасными частями к автомобилям; одеждой, обувью и другими изделиями из натуральной кожи (в том числе галантерейными изделиями из кожи); мехами и меховыми изделиями; тканями; ювелирными изделиями; минитракторами, мотоблоками, комплектами навесных орудий и другой автомототехникой

0,80

одеждой, обувью, головными уборами (кроме из натуральной кожи и меха), бельем, чулочно-носочными изделиями; товарами бытовой химии, мылом и синтетическими моющими средствами; посудой, хозяйственными товарами; цветами

0,60

парфюмерно-косметическими товарами; строительными материа-лами; бытовой и вычислительной техникой, осветительными приборами, средствами связи, кино- и фототехникой

0,70

мебелью, коврами и ковровыми изделиями

0,65

прочими непродовольственными товарами

0,45

3. Развозная (разносная) торговля (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными бытового назначения)

0,40


11.3.6. Значения корректирующих коэффициентов (К2) базовой доходности оказания услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей:


Услуги общественного питания, оказываемые через

Корректирующий коэффициент в зависимости от категории точки общественного питания

рестораны:




"люкс"

0,75

высшей категории

0,65

первой категории

0,55

бары:




"люкс"

0,70

высшей категории

0,60

первой категории

0,50

кафе:




С реализацией алкогольной продукции

0,60

без реализации алкогольной продукции

0,40

столовые, закусочные и другие точки общественного питания:




С реализацией алкогольной продукции

0,50

без реализации алкогольной продукции

0,25


11.3.7. Значение корректирующего коэффициента (К2) базовой доходности оказания услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей - 0,15.

11.3.8. Значения корректирующих коэффициентов (К2) базовой доходности распространения и (или) размещения наружной рекламы:



Распространение и (или) размещение наружной рекламы

Корректирующий

коэффициент

1. Распространение и (или) размещение наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения

0,7


2. Распространение и (или) размещение наружной рекламы с автоматической сменой изображения

0,08

3. Распространение и (или) размещение наружной рекламы посредством электронных табло

0,10


11.3.9. Значение корректирующего коэффициента (К2) базовой доходности распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах - 0,08.

11.3.10. Значение корректирующего коэффициента (К2) базовой доходности оказания услуг по временному размещению и проживанию - 0,1.

11.3.11. Значение корректирующего коэффициента (К2) базовой доходности оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей - 1,0.

11.3.12. Значение корректирующего коэффициента (К2) базовой доходности оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств - 0,6.

11.3.13. Значение корректирующего коэффициента (К2) базовой доходности оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках - 0,9".

5. Дюжина новостей 2007 года


1. Налоговому "терроризму" в России грядет конец


С 1 января 2007 г. вступили в силу новации Налогового кодекса РФ, принятые с целью усовершенствования администрирования налогов и сборов.

Главные поправки касаются проведения камеральных налоговых проверок (документальных). Для таких проверок, например, установлен перечень документов, которые требуются для проведения контрольного мероприятия. Также утвержден закрытый перечень случаев, когда у налогоплательщика возникает обязанность по предоставлению дополнительных документов.

Кроме того, изменяются правила проведения выездных налоговых проверок, а их количество и сроки проведения ограничиваются. В частности, одну организацию можно проведать с проверкой не более двух раз в календарный год. "Растягивать" удовольствие на несколько месяцев, а то и лет, уже не получится: в строго определенных случаях проверка может продлиться с двух до шести или девяти месяцев. Но на это требуется решение вышестоящих инстанций.

Если же при повторной выездной проверке "всплывают" новые нарушения, не выявленные при первой, за них налогоплательщик не наказывается. Правда, есть оговорка: тут не должно быть сговора между проверяемым и контролером.

Понятие встречных проверок Налоговым кодексом не предусмотрено, но налоговики смогут требовать документы у контрагентов или третьих лиц, связанных с проверяемым "клиентом".

С 1 января освобождаются от ответственности налогоплательщики за то, что последовали неправильному (как впоследствии оказалось) совету в официальных разъяснениях Минфина - не начисляется не только штраф, но и пени. Приоритет разъяснений Минфина над пояснениями налоговиков также четко утверждается.

Говоря о других новациях первой части НК РФ, следует упомянуть, что теперь органы Федерального казначейства не принимают налоговые платежи в иностранной валюте: обязанность по уплате налогов должна исполняться только в рублях.

Организации численностью более 250 человек должны учесть: с 1 января 2007 г. декларации и расчеты налогов инспекция будет принимать только в электронном виде. Как объясняют в Федеральной налоговой службе, речь идет о защищенных каналах связи. Иными словами, таким организациям сдавать отчетность надо с помощью Интернет-технологий, а не на бумаге и дискетах. В противном случае обязанность налогоплательщика не будет признаваться исполненной - со всеми вытекающими отсюда последствиями.


^ 2. Минфин не намерен отменять НДС по просьбе малого бизнеса


Попытки обсуждения дальнейших перспектив налоговой реформы между бизнесом и властью в последнее время становятся все более похожими на разговор о совершенно разных предметах. Хотя формально встречи бизнес-объединений с представителями Минфина проходят все чаще, серьезными успехами в лоббировании своих интересов не может похвастаться, пожалуй, ни одно предпринимательское сообщество. Так было при обсуждении пакета поправок о налоговом администрировании, принятом совсем не в том варианте, как рекомендовали предприниматели. То же можно наблюдать и в попытках добиться снижения НДС и ЕСН, на чем настаивают Российский союз промышленников и предпринимателей и «Деловая Россия».

На заседании президиума защищающей интересы малого и среднего бизнеса «Опоры России» предприниматели попытались обсудить с представителями Минфина проект основных направлений налоговой политики на 2008-2010 годы (правительство приняло их на заседании 2 марта 2007 г., поручив ведомствам доработать).

И опять представления о том, какими должны быть долгосрочные перспективы развития налоговой системы, у Минфина и предпринимателей радикально разошлись. Основные направления налоговой политики на 2008-2010 годы, по мнению ОПОРЫ, не затрагивают тех важных проблем, которые беспокоят малый бизнес. В первую очередь надо отменить или заменить другим налогом НДС как самый коррупционный налог, считает вице-президент ОПОРЫ Александр Паперно. Нужно дать дополнительные инвестиционные льготы предприятиям и радикально снизить ЕСН, уверен он. Спецрежимы, действующие сегодня для малого бизнеса, по его мнению, фактически делают непреодолимой границу между крупным и малым бизнесом, так как малые предприятия, не являющиеся плательщиками НДС, не могут быть поставщиками средних и крупных компаний. Ни одно из этих предложений в основных направлениях налоговой политики не фигурирует, подчеркнул представитель ОПОРЫ.

НДС лучше вообще отменить как оборотный налог, согласился с ним вице-президент ОПОРЫ Владислав Корочкин. «Непонятно, когда была потеряна суть этого налога, это должен был быть налог только с добавленной стоимости, а не с цены продажи», - напомнил он. Надо снижать не номинальную, а реальную нагрузку на бизнес, по аналогии с тем, как банки обязали публиковать эффективную ставку кредита, государство также должно объявить эффективную ставку налогообложения, уверены в ОПОРЕ. "У государства есть сейчас довольно большой финансовый «жирок», и сегодня как раз тот момент, когда можно попытаться смоделировать новую конструкцию налогообложения, - уверен г-н Паперно. - И даже если что-то не получится, государство много не потеряет". Представитель Минфина не согласился с такой постановкой вопроса.

Проект трехлетнего бюджета построен исходя из понижательного тренда нефтяных цен. Учитывая, что в ближайшие два года страна может столкнуться со сложностями в финансировании пенсионной системы, поэтому никакой речи о снижении ЕСН быть не может, пояснил директор департамента налоговой политики Минфина Илья Трунин. Согласившись с тем, что НДС самый "коррумпированный" налог, он отметил, что коррупция - проблема всех государственных структур, и это не повод для отмены налога. Все причины плохого администрирования этого налога, по мнению чиновника Минфина, лежат за рамками Налогового кодекса, в частности, это недостатки в регистрации юрлиц и плохое взаимодействие с банковской системой.

Введение каких бы то ни было инвестиционных льгот при существующей системе амортизаций в Минфине считают необоснованным удвоением льготирования бизнеса. По поводу налоговых спецрежимов для малого бизнеса и НДС представитель Минфина напомнил, что когда принимался закон, вводящий упрощенный порядок налогообложения со значительно сниженной налоговой нагрузкой, предполагалось, что спецрежимом будут пользоваться только микробизнес, не поставляющий крупным предприятиям никакой продукции. "Не нужно стремиться максимально упрощать налоговую систему - многие злоупотребления налоговых органов не имеют отношения к Налоговому кодексу. Да и они в свою очередь также подвержены частым проверкам прокуратуры, которая в свою очередь спрашивает, насколько достаточны их усилия по обеспечению мобилизации средств в бюджет",- пояснил г-н Трунин. «Ну и вас тоже можно понять, Минфин - как финансовый директор, который не заботится о том, чтобы приумножить капитал. Его дело капитал не потерять, а приумножением должен заниматься генеральный директор», - сделал реверанс в сторону Минфина вице-президент ОПОРЫ Александр Паперно. На том и не договорились.


^ 3. Применяйте "спецрежим" правильно


  Деятельность, которая связана с приемом заказов по телефону на пассажирские перевозки легковым автотранспортом (такси) не может быть переведена на уплату ЕНВД. Об этом Минфин России сообщил в письме от 05.03.2007 № 03-11-05/39. Аналогичная позиция изложена в письме финансового ведомства от 07.03.2007 № 03-11-04/3/64 и касается услуг по кондиционированию и вентиляции. Указанные в письмах виды деятельности подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или могут быть переведены на «упрощенку».


4. ФНС будет проводить меньше проверок у честных налогоплательщиков


  Федеральная налоговая служба разрабатывает критерии, при соблюдении которых налогоплательщиков можно будет освободить от проверок в течение определенного периода времени, сообщила "Интерфаксу" замруководителя ФНС Татьяна Шевцова. При этом налоговики оставляют за собой право запрашивать у плательщиков пояснения, а также проводить проверки "по объективным причинам". Речь идет о попытке мотивации плательщиков к добровольному отказу от инструментов минимизации налогов, о попытке сформулировать и донести до налогоплательщиков некие правила игры, соблюдая которые они смогут выйти из зоны риска.

Планируется опубликовать условия (например, долю налоговых вычетов, размер заработной платы, уровень налоговой нагрузки), при соблюдении которых проверка налогоплательщика считается нецелесообразной в течение определенного срока. Такой срок может составить год. Контрольные мероприятия в отношении таких налогоплательщиков - это мониторинг данных отчетности и информации из внешних источников.

Шевцова также обратила внимание на то, что налоговые органы не ставят перед собой задачу подогнать под эти критерии всех налогоплательщиков без учета специфики их деятельности. Речь также не идет о жестких запретах на проведение проверок по объективным обстоятельствам. "Мы ставим перед собой задачу реализовать компромиссный вариант, когда будут соблюдены интересы налогоплательщиков, которым нужна налоговая стабильность, и интересы бюджета".

Комментируя новые правила камеральных проверок, она отметила, что налоговый инспектор в рамках такой проверки может запросить у налогоплательщика пояснения. Такие пояснения могут понадобиться, если инспектор видит признаки использования налогоплательщиком различных схем уклонения от налогообложения. Например, это может быть высокий удельный вес вычетов или тот факт, что данный налогоплательщик систематически предъявляет НДС к возмещению, причем объемы возмещения несоизмеримы с суммами уплаченных в бюджет налогов. Она также сообщила, что планируется изменить правила истребования документов, в их основу будет положен принцип целесообразности и эффективности результатов от использования запрашиваемых документов. "Скажем, однажды запросив у налогоплательщика лицензию на осуществление деятельности, подлежащей льготированию, не нужно требовать представления той же лицензии в каждом налоговом периоде", - пояснила Шевцова. Кроме того, по ее мнению, нет смысла при проверке вычетов истребовать документы у всех поставщиков плательщика, достаточно отработать наиболее крупные поставки или основных контрагентов.

ФНС приступила к формированию единого федерального информационного ресурса "Истребование документов". Он создается для хранения информации о процессе истребования документов, об истребованных документах и о проводимых мероприятиях - допросах свидетелей, осмотре зданий, имущества. При этом с 1 июля планируется в специальную базу данных поместить все сканированные копии документов, полученных в рамках истребования.


^ 5. Новый ЕНВД ударит по мелкой рознице и сфере услуг


Ситуация с мелкорозничной торговлей за последнее время осложнилась. С 1 апреля 2007 г. владельцы магазинов «шаговой доступности», парикмахерских и других социально значимых объектов снова могут пострадать.

Дело в том, что 1 апреля наступает срок подачи декларации по ЕНВД. Напомним, что для его определения базовая доходность налогоплательщика умножается на коэффициент, который устанавливается ежегодно с учетом изменений потребительских цен на товары, работы и услуги. С апреля предприниматели будут умножать свой доход не на 1,096, как было установлено приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2006 года, а на 1,241. Такая цифра называется в приказе Минфина от 2 марта 2007 года.

Чем это грозит налогоплательщикам? Инициатива Минфина может негативно отразиться на наиболее уязвимых представителях малого бизнеса. Эксперты Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» прогнозируют, что повышение коэффициента ударит, прежде всего, по представителям мелкорозничной торговли и сферы услуг.

Мнение экспертов разделяет и Минэкономразвития.. Как сообщается в официальном письме министерства вице-премьеру правительства РФ, по оценкам министерства, «изменение расчета коэффициента К1 выходит за рамки полномочий Минфина России, а ожидаемые потери субъектов предпринимательской деятельности составят около 7 миллиардов рублей, что в 1,8 раза превышает размер средств федерального бюджета 2007 года, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства».

Таким образом, предприниматели в очередной раз сталкиваются с непредсказуемостью: налог вместо стимула по выходу из тени стал обременительным. Поэтому Минэкономразвития поручил соответствующим ведомствам проанализировать правовые основания определения порядка исчисления налога на основании письма Минфина России и оценить влияние на предпринимательскую деятельность указанного решения.


^ 6. ФНС запустит к 1 июля 2007 года единую базу истребованных документов


Компаниям скоро не придется предоставлять налоговикам одни и те же документы по несколько раз: Федеральная налоговая служба с 1 июля планирует запустить единый федеральный информационный ресурс с информацией об истребованных документах.

С 1 июля этого года планируется реализовать автоматическую поддержку процедуры истребования документов. В специальную базу данных будут помещены все сканированные копии документов, полученных в рамках истребования. Найти любой документ, полученный налоговыми органами от налогоплательщика, позволит поисковая система.

ФНС разработала и утвердила регламент взаимодействия налоговых органов по истребованию документов и получению информации. Основным нововведением регламента является формирование единого федерального информационного ресурса "Истребование документов".

Налоговики в ходе контрольных мероприятий уже сейчас проводят процедуры истребования документов в рамках регламента и осуществляют документооборот в электронном виде, отметила замглавы службы. Этот ресурс создается для хранения информации о процессе истребования документов (сроки направления запросов, ответственные исполнители, сроки выставления требований), об истребованных документах (количество, виды) и о проводимых мероприятиях - допросах свидетелей, осмотре зданий, имущества.

С введением информационного ресурса изменится практика истребования документов.

В основу будет положен принцип целесообразности и эффективности результатов от использования запрашиваемых документов. Скажем, однажды запросив у налогоплательщика лицензию на осуществление деятельности, подлежащей льготированию, не нужно требовать представления той же лицензии в каждом налоговом периоде. Другой пример: нет смысла при проверке вычетов истребовать документы у всех поставщиков плательщика. Достаточно отработать наиболее крупные поставки или основных контрагентов.

Центральный аппарат ФНС России также готовит к реализации "новую составляющую организации аналитической и контрольной работы" налоговиков. Речь идет о попытке мотивации плательщиков к добровольному отказу от инструментов минимизации налогов, о попытке сформулировать и донести до налогоплательщиков некие правила игры, соблюдая которые они смогут выйти из зоны риска.

Суть правил игры: налоговый орган в открытой печати публикует условия (например, долю налоговых вычетов, размер заработной платы, уровень налоговой нагрузки), при соблюдении которых выход к налогоплательщику считает нецелесообразным. И в течение определенного срока, допустим года, соблюдает эти условия.

Соответственно плательщики, которые хотят сократить визиты налоговиков, смогут принять эти негласные правила. А их намерения отказаться от минимизации и полнее платить налоги заметны уже из отчетности. Что же касается конкретных показателей (в частности, того же размера средней зарплаты), их будут определять в регионах.

Взамен ФНС предложит налогоплательщикам зону налоговой стабильности: например, эти налогоплательщики не будут подвергаться налоговому контролю с истребованием документов. В отношении остальных организаций ФНС будет осуществлять "предпроверочный анализ и мероприятия налогового контроля в полном объеме".


^ 7. Федеральная налоговая служба создаст единую базу данных

по налогоплательщикам


ФНС планирует объединить в одну базу данных информацию о документах, полученных в ходе контрольных мероприятий, что сократит объем представляемых налоговикам материалов.

"Налогоплательщик только выиграет от введения такого федерального информационного ресурса – документы, затребованные одним налоговым органом, будут доступны всем налоговым органам. И материалы не придется запрашивать повторно, что приведет к качественному улучшению работы инспекций", - заявил заместитель генерального директора Главного научно-исследовательского вычислительного центра (ГНИВЦ) ФНС России Юрий Волков.

Это позволит освободить налогоплательщика от предоставления одних и тех же документов несколько раз при получении вычета по НДС и при подтверждении права на льготы.

В настоящий момент инспекторы в ходе контрольных мероприятий получают информацию и формируют ее в электронном виде, занося сведения в базу данных на местах.

"На местном уровне действует единый программный продукт и единое программное обеспечение. Это позволяет инспекциям в разных регионах обмениваться информацией", - отметил он.

Однако создание единого ресурса еще больше упростит процедуру: в частности, при переходе налогоплательщика из одной инспекции в другую налоговикам для камеральных проверок не придется повторно запрашивать документы ни у налогоплательщика, ни у своих коллег из инспекции, откуда он перевелся.

Кроме того, ведение такого централизованного ресурса позволит усовершенствовать контроль федерального центра за местными инспекциями. "Ведь система позволит легко контролировать, соблюдались ли сроки и порядок истребования документов, а также не допускалось ли их повторное истребование, - пояснил Волков. - Сейчас прорабатываются вопросы по поводу того, какие информационные данные должны содержаться в федеральном ресурсе - нужно ли весь массив поднимать на центральный уровень, и как эту информацию обрабатывать. Как только эти технические вопросы будут решены, мы сможем в сжатые сроки ввести новый ресурс ".


  1. ^ ФНС опубликует набор условий, соблюдение которых освободит

компании от проверок


Федеральная налоговая служба готовится опубликовать набор условий, соблюдение которых освободит компании от проверок. Об этом заместитель руководителя ФНС России Татьяна Шевцова сообщила.

Среди критериев ФНС Шевцова перечислила такие, как "долю налоговых вычетов, размер заработной платы, уровень налоговой нагрузки (соотношение суммы уплачиваемых налогов к выручке, прибыли)". Соблюдение данных условий избавит компании от налоговых проверок, а контроль в отношении законопослушных налогоплательщиков будет сведен к мониторингу их отчетности и информации из внешних источников. Критерии отбора налогоплательщиков скоро будут опубликованы на сайте ФНС.

Критерии для проведения проверок у ФНС давно выработаны, но пока закреплены в виде документов для служебного пользования. По мнению экспертов, публикация закрытых норм пойдет на пользу налогоплательщикам. Кроме того, возможно появятся налогоплательщики, которые захотят обжаловать эти методики в суде. Сейчас это невозможно сделать в отношении документов ФНС с грифом "для служебного пользования", для судов как бы не существует".


^ 9. Минэкономразвития России предлагает 26 мая праздновать День предпринимателя


Минэкономразвития России предлагает учредить 26 мая День предпринимателя, сообщил статс-секретарь – заместитель министра экономического развития РФ Андрей Шаронов на Всероссийской конференции представителей малых предприятий.

«Мы внесли соответствующий проект в правительство. Решение пока не вышло, но оно внесено и согласовано со всеми ведомствами», сказал Шаронов.

Директор Департамента госрегулирования экономики Минэкономразвития России Андрей Шаров уточнил, что МЭРТ РФ внес в Правительство РФ проект соответствующего указа Президента РФ.

26 мая двадцать лет назад вступил в действие закон о кооперации, который дал «зеленый свет» развитию предпринимательства в России.

Идея проведения специального праздника - дня российского предпринимателя - неоднократно озвучивалась представителями ОПОРЫ РОССИИ.

В частности, в рамках этой инициативы на протяжении ряда последних лет 26-27 апреля проводилась акция "День предпринимателя в российской школе", призванная популяризировать идею предпринимательской деятельности среди представителей подрастающего поколения страны.


^ 10. ФНС в 2007 году легализует "теневые зарплаты" – они должны быть

не ниже средней по отрасли

Федеральная налоговая служба в 2006 году завершила работу с налогоплательщиками, выплачивающими зарплату ниже прожиточного минимума, и в 2007 году занялась теми, кто платит зарплату ниже среднего уровня в определенной отрасли экономики. ФНС составила их списки на основании данных налоговой отчетности, статистических данных и анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.

В первую очередь в списки включены юридические лица, применяющие общую или смешанную систему налогообложения, работодатели с численностью сотрудников более 50 человек.

Из списков исключены налогоплательщики, работающие менее года, прекратившие финансово-хозяйственную деятельность, или находящиеся в стадии банкротства.

Из круга интереса комиссий по легализации теневых заплат исключены бюджетные организации, силовые министерства и ведомства, оборонные предприятия. В список не вошли налогоплательщики, работа которых носит сезонный характер, например, в сельском хозяйстве.

Церкви, благотворительные организации, ЖСК и ГСК, некоммерческие объединения не будут приглашаться ФНС на заседания комиссий, где налоговые органы подвергнут анализу финансовую деятельность налогоплательщиков.

У ФНС есть подозрения, что низкая заработная плата может оказаться не только объективным результатом хозяйственной деятельности, но свидетельствовать об использовании различных "серых" схем. Если у компании уровень оплаты труда меньше, чем среднеотраслевой, ее руководство будет вызвано для доверительной беседы. Если представители компании откажутся приходить на встречу, ее включат в план выездных проверок. А материалы по компаниям, в которых зарплата ниже МРОТ, передадут в инспекцию по труду и правоохранительные органы.

По данным ФНС, благодаря деятельности комиссий по легализации "теневой" зарплаты количество налогоплательщиков, выплачивающих зарплату ниже прожиточного минимума, в 2006 году сократилось более чем в 5 раз, а 25 тысяч работодателей повысили зарплату в два раза. Налоговики активно используют жалобы граждан на "серые" зарплаты, которые поступают к ним по телефонам доверия.

^ 11. Коэффициент К1 для ЕНВД


Совместными усилиями Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и ряда других организаций удалось отменить письмо Минфина России устанавливавшего повышенный коэффициент К1 для ЕНВД.

На официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (http://www1.minfin.ru/) опубликовано письмо № 03-11-02/151 от 29 мая 2007 г. согласно которому «При расчете суммы единого налога на вмененный доход с 1 января 2007 года следует использовать значение коэффициента К1, установленное Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2006 года N 359 «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2007 год» в размере 1,096.

В связи с изложенным, письмо Минфина России от 2 марта 2007 года № 03-11-02/62 не подлежит применению.

Суммы единого налога на вмененный доход, исчисленные за 1 квартал 2007 года с применением коэффициента-дефлятора К1 в размере 1,241, подлежат перерасчету в установленном порядке.»


^ 12. Налоговые органы поменяли тактику предъявления претензий предпринимателям


Как утверждают юристы, раньше при общении с нерадивыми налогоплательщиками налоговики выколачивали из компании недоплаченную сумму, доказывая налоговый состав преступления. Теперь, обвиняя компанию в неуплате налогов, для гарантированного привлечения к ответственности фискалы все чаще добавляют к фискальным претензиям и общеэкономические обвинения, которые проще доказать в суде.

Налоговый террор, от которого президент Владимир Путин призывал избавиться еще в 2004 году, не только не исчез, но и приобрел новую силу. В последнее время в ходе расследования налоговых правонарушений мытари все чаще применяют агрессивную тактику. Например, говорят главному бухгалтеру, что гендиректор уже дал показания. Аналогично поступают с контрагентами компании. В результате стороны сделки, а также гендиректор и главный бухгалтер сваливают вину на партнера, попутно раскрывая всю подноготную сделки. После этого в жесткой форме проводятся очные ставки.

Также активно фискалы стали использовать возможность привлечения к ответственности за налоговые правонарушения не только руководителей и главных бухгалтеров, но и с позволения Верховного суда "пособников", то есть консультантов.

К налоговому составу правонарушения нередко в последнее время прицепляется обвине-ние по ст. 327 Уголовного кодекса в подделке документов, за что грозит лишение свободы на срок до четырех лет. Причем фальсификация отчетности, по словам экспертов, подается как "действие, представляющее общественную опасность". Дело в том, что чиновники относят к разряду официальных все документы, выдаваемые официальными учреждениями. В итоге граждане привлекаются к ответственности за подделки векселей, протокола собрания акционеров компании, справок о зарплате. Расследовать дело о неуплате налогов трудно, а о подделке документов легче.

Эксперты полагают, что бизнес имеет возможность защититься от произвола ФНС - но надо быть готовым отстаивать правомерность всех операций". Кроме того, консультанты настоятельно рекомендуют "не создавать братской могилы" и не показывать пальцем на конкретное "виноватое" должностное лицо, действия которого привели, например, к искаже-нию отчетности. Более того, если группа свидетелей в ходе расследования превратится в обвиняемых, то разговорчивые свидетели рискуют превратиться в группу подсудимых, которые нарушили букву закона "по предварительному сговору", что приведет к ужесточению наказания.

Также юристы советуют отказаться от дачи показаний, ссылаясь на ст. 51 Конституции, которая гласит, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого.


6814641806676861.html
6814724643533072.html
6814799096163115.html
6814950560739928.html
6814985354921203.html